Хватит помогать сиротам! Давайте уже помогать педагогам и воспитателям …

Ребята которые учатся в интернате, все совершенно разные. И судьба у них сложится по разному. Многие не будут работать, а будут вести асоциальный образ жизни. Достаточно посмотреть на выпускников предыдущих лет. И чаще всего это происходит не потому, что они не найдут постояную работу, а потому, что не приучены ценить деньги, время, усилия, помощь оказываемую государством и наставниками, не приспособлены цепляться за жизнь, расслаблены и разбалованы.

Те из них, у кого более адекватное представление о жизни, зацепятся после выпуска и будут держаться за предоставленные им государством или добрыми людями работу и жилье. Будут строить планы на будущее, развиваться и двигаться вперед.

Трудно обобщать, но на протяжении многих лет, у меня сложилось устойчивое и постоянно подкрепляемое фактами ощущение, что сама система содержания сирот, губит большинство из них окончательно и безповоротно.

В одном, хорошо знакомом мне интернате, детей имеющих официальный статус сироты, около сотни. Остальные дети из неполных и неблагополучных семей, а также дети не получившие такой статус. Статус этот устанавливается в суде, по ходатайству органа опеки.

Надо видеть с какой легкостью и беспечностью, сироты спускают свои стипендии на всякие глупости  и не нужные вещи, на пиво, сигареты и другие “нехорошие излишества”. А стипендии эти составляют до тысячи гривен в месяц… Они абсолютно не ценят эти деньги. Они уже развращены достатком. В тоже время дети не имеющие статуса, и не претендующие из-за этого на определенные льготы в довольствии, дети совсем не получающие стипендии, либо получающие небольшие стипендии в размерах нескольких сот гривен, всё ценят и с трудом сводят концы с концами.

Сироте подарили куртку, джинсы и телефон.

Сироте подарили куртку, джинсы и телефон. Это не постановка...

Надо видеть, как сироты выбрасывают на помойку вкусную и качественную еду, потому, что она им не понравилась или просто не хочется сегодня это есть… Да только за это, надо как следует надрать одно место. Но нельзя! Да и некому…

Чтобы небыло таких крайностей, нужна строгость. Государство дает сиротам средства, дает питание и одежду, дает крышу над головой, дает возможность получить жилье и трудоустроится после окончания учебы. Но оно не дает адекватного воприятия всех этих ценностей. Выкинул еду – лишить питания на сутки. Спустил стипендию – лишить стипендии на месяц. Кричал, дрался, ругался матом, применять меры воздействия, прессовать до полного покаяния и обещания исправиться.

Сладкий стол

Сладкий стол

Соблюсти меру в кнуте и прянике, могут только настоящие педагоги и воспитатели. Они знают как это делать. У них не будет крайностей насилия и потакания.  Они знают как воспитывать. Но они знают и скольких нервов и вырванных лет жизни это все стоит.

Благотворительность уже давно в моде. И это совсем не плохо, а это очень даже хорошо. Но нужно, чтобы благотворительность шла в верном направлении, в правильном и нужном русле.

мебель, телевизор и цветы

мебель, телевизор и цветы

Хватит помогать сиротам! Для решения материально-бытовых вопросов, есть соответствующее законодательство, есть государство. Да. Там где эта система дает сбои, помогать можно и нужно. Но это не главное. Это лишь подстраховка.

И надо понимать, что сейчас, такая помощь, одна из наиболее простых и приятных.

Приехал, отсыпал чего-то (конфет, картошки, игрушек, мебели, канцтоваров, подарков, компьютеров, денег или чего-то еще), дал поносить себя на руках и с чувством собственной значимости в этом мире уехал …

компьютеры

компьютеры

Повторюсь. Я не говорю, что такая помощь не нужна, я говорю, что она второстепенна. Ну кроме из ряда вон выходящих случаев.

А для решения моральных и воспитательных вопросов, для выработки правильного восприятия жизни и нужных навыков, сиротам нужны хорошие педагоги, воспитатели и наставники!

Без них всё будет плохо. Вот кому надо помогать! А если нет таковых, то  искать. И таким вот образом, опосредовано помогать воспитать из сироты, полноценного и адекватного человека. Воспитать личность.

Если есть такие педагоги в учреждении, то хорошо. Надо всемерно помогать таким людям и стимулировать их. Способов для этого много. Были бы финансы или ресурсы. Если нет таких воспитателей, то плохо. Значит надо искать и настоятельно помогать директору решать этот вопрос.

Вот именно поэтому мы сейчас заканчиваем готовить соответствующую программу действий, разрозненные части которой уже опробованы многолетней практикой и дали положительные результаты. Аминь.

About Дмитрий Николаев

(050) 208-57-86 координатор волонтерского движения "Молодость не равнодушна"
This entry was posted in О волонтерской работе, О жизни детей. Bookmark the permalink.

Comments are closed.